Новости

ГлавнаяСтатьиSamsung никак не может избавиться от репутации компании-плагиатора

Samsung никак не может избавиться от репутации компании-плагиатора

18.12.2013 / 09:00

Опубликованная недавно в NY Times статья, вновь затрагивает весьма болезненную для южнокорейской компании тему. Samsung вполне обоснованно считается не просто IT-гигантом, а самым успешным плагиатором в отрасли. Компанией, которая сколько ни старается, но все никак не может создать что-то свое и действительно толковое.

У текущего руководителя Samsung, мистера Ли Кун-Хи (Lee Kun-hee), модная прическа, превосходный вкус в одежде и отличный английский язык. А еще – привычка разглагольствовать о достижениях своей компании в таком ключе, что его собственные подчиненные вынуждены напоминать ему об осторожности. «Мы сделаем так, что все, кто причисляет себя к знаменитостям, будут использовать нашу продукцию», «Не хотите казаться пережитком прошлого – ваш выбор очевиден» и т.д. Но в NY Times отмечают, что этому топ-менеджеру все еще не удалось решить иную, куда более насущную и злободневную проблему компании.

Samsung всеми достижениями в области производства смартфонов, планшетов и сопутствующих товаров обязана Apple и Google. Первой – за саму идею мобильного коммуникатора нового типа, то есть, выпуск iPhone. А от Google ей досталась перспективная среда Android и корейцам еще повезло, что она изначально проектировалась свободной. Потому что в Купертино свои идеи и разработки отстаивают, не щадя сил адвокатов – многолетние патентные войны тому свидетельство. Если бы откровенного подражания и заимствования со стороны Samsung в реальности не было, вряд ли бы американцы сумели добиться выплат многомиллионных компенсаций, поэтому вывод очевиден.

Перенимать идеи и мгновенно выпускать собственный вариант их реализации у компании получается настолько великолепно, что она давно и по праву носит славу самого лучшего плагиатора в IT-сфере во всем мире. А вот со своими собственными разработками беда, несмотря на то, что у Samsung одна из самых мощных научно-технических баз на всей планете. Взять те же Galaxy Gear, к слову, действительно первые «умные часы» в истории. Позиционировались они как нечто из арсенала Джеймса Бонда, эдакий элегантный гаджет джентльмена с возможностями суперкомпьютера. Что получилось в итоге, описывать излишне – 50 тыс. проданных устройств никак не тянут на то, что можно было бы назвать успехом и революционным прорывом в отрасли.

Не может Samsung избавиться и от зависимости от Google – при выходе очередной версии Android у пользователей всегда есть возможность перейти на смартфон иной марки, а не ждать появления прошивки. Была попытка сделать свою ОС Tizen, но новостей о проекте подозрительно мало, да и кто сказал, что после выхода ее сразу будет ждать успех? Даже с Windows Phone и BlackBerry побороться за долю на рынке непросто, что уж говорить про iOS и Android. Но мистер Ли не унывает, ведь его подопечные разрабатывают еще и гибкий корпус для смартфона, а также многосторонний сенсорный дисплей – все это, в теории, действительно может помочь компании избавиться от неприятного ярлыка «похитителя идей». И заполучить статус новатора, пионера в сфере высокотехнологичных разработок.

Но этот путь ведет и на темную сторону силы – в мае Samsung выпустила провокационный ролик, где ярко высмеяла недостатки текущего поколения продукции Apple и продемонстрировала преимущества своей.

Не приврав почти ни капли, программисты компании действительно толково расширили функционал смартфона и при этом никакого плагиата. Отличный выпад в сторону конкурентов, публика его оценила, но вот беда – буквально через месяц Крейг Федеричи (Craig Federighi), вице-президент Apple по разработке софта, нанес ответный удар во время World Wide Developer Conference (WWDC).

Он представил сервис Airdrop, разработанный параллельно с корейской новинкой, но при этом американское решение для удобного обмена данными оказалось на порядок практичнее. И как тут не высмеять потуги Samsung переиграть Apple на ее же поле? Но, быть может, в Сеуле все-таки придумают что-то оригинальное?