Новости

ГлавнаяСтатьиСтартап Datanyze ищет данные о том, какой софт используют потенциальные клиенты

Стартап Datanyze ищет данные о том, какой софт используют потенциальные клиенты

22.01.2014 / 09:00

Как основать стартап, который растет на 25% в месяц, переманивает ключевых сотрудников у проектов типа KISSmetrics — и все это без ангельских денег, венчурных и вообще любых инвестиций? Все просто — достаточно дать клиентам данные, которые они не найдут нигде больше.

Именно о таком проекте, основанном выпускником Babson College Ильей Семиным, недавно написал Venture Beat.

Как пишут в VB, Datanyze — это Google для продаж и маркетинга. Каждый день специальный поисковый робот, построенный на собственной технологии, обходит миллионы сайтов и анализирует их на предмет того, какой софт использует компания-владелец этого сайта.

Используя небольшие доступные кусочки данных, вроде CSS-разметки или фрагментов Javascript, Datanyze может понимать, к примеру, какую CRM-систему или движок интернет-магазина вы купили. Конкуренты компании, вроде HG Data и Salesify делают примерно то же самое, но Datanyze проводит анализ в ежедневном режиме, что может дать определенные преимущества.

Как сказал сказал фаундер и CEO Datanyze Илья Семин в разговоре с Venture Beat:

Благодаря работе в ежедневном режиме мы можем сказать, когда кто-то начинает пробное использование того или иного софта, а значит — можем сказать об этом конкурентам производителей этого софта, чтобы они позвонили в компанию, которая заказала триал, и предложили попробовать заодно и свой продукт.

С помощью Datanyze можно понять и расклады по доле рынка в разных областях, например, вот картинка для ecommerce-движков:

Имея на руках данные о том, какие решения от конкурентов тестируют потенциальные клиенты, вы можете эффективнее строить свою стратегию продаж и предлагать им лучшие условия. В конце концов, если сайт тестирует один продукт, почему бы ему не попробовать и другой?

По словам Семина именно в этом главная отличительная особенность его проекта. В бизнес-мире ежедневно обновляемые данные — это нечто совершенно новое и непривычное. Кофаундер Datanyze Дэн Сарделла, который ранее работал в KISSmetrics, рассказывает, что как-то раз компания заказала данные от Data.com на $10,000 — а впоследствии выяснилось, что они на 80% некорректны, так что пришлось требовать возврата денег.

Покупка данных — это как выехать на новой машине за пределы автосалона. Стоимость моментально падает на 30 процентов.

В случае Datanyze все наоборот — с каждым днем данные все свежее.

Среди клиентов проекта — KISSmetrics, знаменитая компания HubSpot, производитель софта для автоматизации маркетинга Act On и другие известные компании. Один из таких клиентов — крупнейшая видео-платформа — так впечатлился качеством данных, что с пяти лицензий Datanyze перешел к «хорошо за 100″ штук.

Энтерпрайз клиенты могут использовать API Datanyze, чтобы выкачивать данные прямо в свои внутренние системы, или воспользоваться интеграцией с Salesforce — цена начинается с $1,200 за первое рабочее место и падает для каждого следующего пользователя. Для менее крупных клиентов доступ к платформе с возможностью экспорта данных в формате CSV будет начинаться от $500 за первое рабочее место. Кроме того, скоро вполне возможно появление и фримиум-версии продукта.

Несмотря на небольшой размер, Datanyze достигнет отметки в $1 млн годового ревенью «уже очень скоро» — проект быстро растет. »К концу этого месяца общее ревенью увеличится на 25% — этого удалось добиться всего за один месяц,» — говорит Сарделла.

По словам руководителя направления маркетинга Datanyze Джона Херти, с развитием компании улучшается и спектр предоставляемых ею данных, добавляются новые категории (сейчас их 25) и фильтры.

Мы думаем и над тем, как доставить наши данные наиболее простым способом для клиентов. Поскольку сейлз-менеджеры часто ищут новых клиентов в интернете, мы сделали Chrome-плагин для сайтов, который выдает всю информацию прямо в браузере — что за софт там используется, размер компании и ссылка для сохранения данных в Salesforce.

Так что, учитывая наличие тех же HG Data и Salesify, индустрия данных для маркетинга и продаж становится все более конкурентной.