Новости

ГлавнаяСтатьиGoogle и Apple вошли в тройку самых желанных компаний-работодателей для молодых специалистов

Google и Apple вошли в тройку самых желанных компаний-работодателей для молодых специалистов

07.07.2014 / 09:46

Около 35% выпускников вузов России считают самым привлекательным работодателем российскую энергетическую компанию "Газпром". Предприятие неизменно занимает первую позицию уже в течение пяти лет (2010-2014 гг.). Второе и третье место в рейтинге разделили между собой американские компании Google и Apple: позицию здесь хотят получить 25,3% и 23,3% опрошенных. Исследование провела компания FutureToday.

"По результатам нашего опроса в Топ10 самых желанных компаний-работодателей по предпочтениям выпускников вузов входят как российские, так и зарубежные компании. Интересно отметить, что в 2010 году в рейтинге было всего две компании из РФ, а сегодня их уже целых шесть, - отметил Денис Каминский, партнер компании FutureToday. - Это происходит, прежде всего, в результате роста привлекательности крупнейших корпораций с государственным участием в глазах молодых специалистов. Отдельно можно отметить появление в Топ10 национального авиаперевозчика ОАО "Аэрофлот": компания последние годы росла в рейтингах, но еще ни разу не добиралась до первой десятки".

Несмотря на общую стабильную ситуацию, по сравнению с данными предыдущего года в предпочтениях молодых специалистов произошли некоторые изменения. На четвертое место снова, как и в 2012 году, вышел немецкий концерн BMW, оттеснивший "Яндекс" на пятую позицию (21,1% и 20,4% соответственно). Десятую сточку рейтинга впервые занял Mercedes-Benz, получивший 13,8% голосов. Интересно отметить, что в Топ10 в этом году больше не входят компании Coca-Cola, ВТБ/ВТБ 24 и IBM.

В ходе исследования у респондентов уточняли критерии, определяющие выбор будущего места работы. Самыми популярными ответами стали: возможность учиться и узнавать что-то новое, уверенность в завтрашнем дне, а также высокий уровень заработной платы и ее быстрый рост. Такие критерии, как рекомендации родственников, удаленность от дома или приятный опыт общения с представителями компании получили меньше всего голосов респондентов.