26.06.2015
Главная → Обзоры → Изотермические фургоны.
Изотермические фургоны.
25.06.2015 / 15:41
Автомобиль с кузовом закрытого типа называется «фургон». Наверняка, многие замечали такие грузовики на наших дорогах. Среди фургонов существуют модели с термоизолированными стенками – это изотермические фургоны. Такие автомобили предназначены для транспортировки грузов, требующих специальных условий при хранении и перевозке.
Кузов изотермического фургона производится из жёсткого, цельнометаллического каркаса, который предназначен для повышения надёжности и срока эксплуатации транспортного средства. Внутренняя поверхность кузова полностью обшивается оцинкованным металлическим листом, поэтому перевозимый груз не контактирует с материалами, которые могут оказать негативное воздействие на его качество. В конструкции изотермического фургона предусмотрена сдвоенная распашная дверь с уплотнителем из полиуретана. В качестве внутреннего наполнителя используются разные материалы. Это может быть дешёвый пенопласт или более дорогие утеплители - понополиуретан или пенополистирол. Технология изготовления стенок изотермического фургона с пенополиуретаном или пенополистиролом заключается в нагнетании расплавленного наполнителя между панелями кузова. Такой способ позволяет материалу заполнить все щели и придать высокую прочность конструкции. Современные вспененные наполнители признаны отличными термо- и звукоизоляторами. Они мало подвержены старению и свободно переносят температуры в интервале от -50 до 50ºС. Снаружи кузов изотермических фургонов выполняется из плакированного металла, который представляет собой оцинкованную сталь толщиной 0,7мм с покрытием из прочной и дорогостоящей эмали. При правильной эксплуатации кузова плакированный металл не подвергается коррозии в течение всего срока эксплуатации. Благодаря использованию наполнителя обычный фургон превращается в термос и может длительное время сохранять температуру внутри кузова.
Кроме плакированной стали и оцинкованного железа при сооружении фургона могут использоваться ламинированная фанера, алюминий, нержавеющая сталь и пластмасса.
В последнее время на рынке появились изотермические фургоны, изготовленные европейским методом бескаркасной сборки посредством гнутого профиля. Такие автомобили на 30% легче классических вариантов и отличаются повышенной устойчивостью к динамическим нагрузкам. Крепление металлических листов осуществляется методом точечной сварки, что позволяет значительно увеличить прочность конструкции. Основание кузова выполняется на цельнометаллических полозьях и прикрепляется стремянками к раме автомашины по всей длине.
Изотермические фургоны, изготовленные из сэндвич-панелей, очень часто служат авторефрижераторами и снабжаются холодильными установками.