Новости

ГлавнаяСтатьиГлавные тренды IT и телекома в 2015 году

Главные тренды IT и телекома в 2015 году

03.04.2015 / 07:50

Исследовательская компания GfK представила изучение самых перспективных технотрендов, которые окажут наибольшее влияние на глобальный и российский рынки в ближайшие несколько лет. Аналитики GfK выделили 10 главных тенденций для IT- и телеком-индустрии в области потребительских товаров и услуг.

Мобильность

Мобильная индустрия по-прежнему остается главным локомотивом IT и телекома. Несмотря на то, что прорывных изобретений в этой области в последние годы не наблюдается, мобильные устройства и услуги на базе мобильного интернета будут самым быстрорастущим сектором высокотехнологичной экономики.

По прогнозам экспертов GfK, к 2019 году более 80% продаж мобильных услуг будет приходиться на мобильный интернет, а объем скачиваемых данных вырастет в десять раз. Это даст возможность расти бизнесу телеком-операторов, производителей мобильного контента и мобильной рекламе. Рост продаж мобильных устройств на развитых рынках упадет из-за насыщения спроса, но на развивающихся рынках он останется высоким.

Это справедливо и для российского рынка. Российский телеком-сегмент в январе-феврале, несмотря на кризис, показал семипроцентный рост. По предварительным прогнозам, тренд сохранится и до конца 2015 года.

Произойдет постепенное смещение выручки от продажи мобильных устройств в сферу оказания услуг, потребляемых на этих устройствах.

Мультиэкран

Уже сейчас велика доля потребителей, которые пользуются двумя или даже тремя устройствами. В развитых странах эта цифра может доходить до 60% аудитории, как, например, в Великобритании.

Потребители желают иметь бесшовный и простой доступ к контенту — деловой и личной информации — с любого своего устройства. Концепция BYOD (Bring Your Own Device — "принеси свое собственное устройство"), ставшая популярной у многих работодателей, подстегивает этот тренд.

Эксперты отмечают, что обеспечение совместимости работы нескольких устройств — это и вызов, и новые возможности для IT-индустрии.

Мобильный видеоконтент

С развитием мобильных 3G- и LTE-сетей существенно возрастет потребление видеоконтента. Этот тренд оказывает влияние на рост популярности планшетов и фаблетов (смартфоны с диагональю экрана 5 и более дюймов), так как на подобных устройствах комфортнее смотреть видео, чем на "классических" 4-дюймовых смартфонах.

Электроника аксессуаров

Перспективный тренд, который подхватили практически все крупные вендоры потребительской электроники. "Умные" часы, браслеты, очки и другие аксессуары — интерес к этой группе товаров наблюдается в основном у техноэнтузиастов, но в 2015 году, с выходом Apple Watch, он может стать массовым.

Пока рост популярности носимых устройств сдерживают такие проблемы, как небольшое время автономной работы, недостаточная функциональность и спорный дизайн большинства из них.

Мобильные, бесконтактные платежи

Сейчас мобильные платежи осуществляются через SMS и приложения онлайн-банкинга, однако в ближайшие годы ожидается распространение систем бесконтактных платежей на базе технологии NFC. Рынок созрел для того, чтобы мобильный телефон стал полноценным платежным средством.

Развитие технологий сдерживает отсутствие яркого и харизматичного игрока, способного популяризировать бесконтактные платежи. Пока это не удалось даже Apple.

Подключенные "умные" автомобили

В настоящее время подключенные к онлайн-системам автомобили используются в основном на рынке b2b. В транспорте и логистике — для мониторинга местонахождения, маршрута, скорости, расхода топлива; в области автострахования — для мониторинга использования функций автомобиля и качества вождения: измерения количества экстренных торможений, среднего времени движения с повышенной скоростью, отслеживания неисправностей и проч.

Эксперты ожидают роста массового спроса на "умные" функции со стороны автолюбителей. Главные преимущества подключенного автомобиля лежат в области безопасности, экономии, развлечений. Можно ожидать новых партнерств между автобрендами и телеком-операторами, что уже и происходит. На недавнем Международном мобильном конгрессе в Барселоне были анонсированы подобные партнерства между Vodafone и Porsсhe, LG и Audi, AT&T и Cadillac.

"Умный" дом

"Умный" дом — одна из реализаций технологии интернета вещей. С помощью технологий "умного" дома потребители могут удаленно контролировать в своем жилище практически все, от кофе-машины и содержимого холодильника до освещения и дверных замков. На последних технологических выставках ряд вендоров представили специальные хабы — платформы, позволяющие подключать к интернету практически любые домашние устройства.

Big data

Все пользователи интернета во время онлайн-покупок, пребывания в соцсетях, потребления контента оставляют за собой "цифровой след". Как правило, это огромные массивы неструктурированной информации. Один из ключевых вопросов, который пытаются решить многие компании, имеющие доступ к подобной информации, — как монетизировать и использовать ее на благо потребителя и бизнеса, не нарушая при этом приватности пользователя. Ожидается, что в ближайшие годы доход от использования подобной информации будет исчисляться миллиардами долларов.

Информационная безопасность

С развитием информационных технологий актуальным стало обеспечение безопасного хранения данных на мобильных устройствах.

Мобильный телефон теперь — это не только доступ к страницам в социальных сетях. Он стал ключом к банковскому счету, дому, автомобилю.

Популярным направлением в области информационной безопасности становится биометрическая идентификация — по отпечаткам пальцев, радужной оболочке глаза и 3D-cкану лица.

Дополненная и виртуальная реальность

Дополненная реальность добавляет виртуальный слой к изображению физических объектов, виртуальная — полностью погружает пользователя в виртуальный мир. Обе технологии открывают новые возможности применения в самых разных областях и могут полностью изменить пользовательский опыт потребления контента, от игр и шопинга до навигации, образования и науки.

"Один из важнейших выводов исследования GfK о ключевых технологических трендах в том, что новые технологии делают бизнес кросс-индустриальным, открывая возможности для разного рода совместных программ. Модные бренды и производители гаджетов, технобренды и банки, мобильные операторы и медиа — новые решения для потребителей будут появляться в результате новых партнерств", — говорит заместитель генерального директора GfK Марина Безуглова.