21.11.2014
Главная → Статьи → Дешевеющий рубль позволил финансовым сайтам нарастить аудиторию
Дешевеющий рубль позволил финансовым сайтам нарастить аудиторию
12.11.2014 / 13:02
Дорожавшие несколько недель подряд доллар и евро обеспечили рост аудитории интернет-ресурсов, специализирующихся на финансовой тематике. Пик интереса пришелся на первые дни ноября.
"Что делать людям?"
С конца октября в "Яндексе" фиксируется в день не менее 500 тыс. запросов о валюте, сообщили РБК в пресс-службе поисковика. Чаще всего запросы формулируются просто как "курс доллара", "курс евро", "курс доллара на сегодня". Реже пользователи спрашивают: "что будет с рублем в ближайшее время?", "доллар будет расти или падать?", "девальвация рубля в 2014 году, что делать людям?", "рубль в свободном плавании, что это значит?", "что делать с рублями в 2014 году? свежие данные", "сколько еще будет расти доллар в 2014 году?" и "в какой валюте лучше хранить сбережения-2015 в России?".
На неделе с 27 октября число подобных запросов выросло на 15–20% по сравнению со средним для октября уровнем, утверждают в пресс-службе "Яндексе", оговариваясь, что число поисковых запросов про валюту постепенно растет еще с сентября.
Интерес пользователей к курсу рубля зафиксировали и в Mail.Ru Group. На сайте Mail.ru есть специальный раздел "Курсы валют", на неделе с 27 октября количество переходов на этот раздел по сравнению с предыдущей неделей выросло в 1,8 раза, говорит вице-президент Mail.Ru Group Анна Артамонова. Аналогичный раздел есть и у "Яндекса": в его пресс-службе уверяют, что число заходов в раздел "Котировки" с 27 октября выросло примерно на 25–30%.
Впрочем, в интернет-компаниях отмечают, что максимальный всплеск интереса к курсу рубля наблюдался все-таки в начале этого года. В конце января – начале февраля число переходов в раздел "Курсы валют" выросло почти втрое и держалось на высоком уровне до начала марта, указывает Артамонова. В "Яндексе" уточняют, что пик интереса пользователей пришелся на 3 марта: в тот день пользователи задали около 850 тыс. запросов про валюту, курс рубля, доллара, евро и т.п.
"Вышли на первые полосы"
Растет и трафик сайтов, специализирующихся на финансовой тематике. У агентства экономической информации "Прайм" за последний месяц было несколько взлетов: 16 октября сайт посетили, по данным счетчика Mail.ru, более 130 тыс. пользователей, 30 октября –152 тыс., 5 ноября – 160 тыс. Обычно в будний день на сайт "Прайма" заходит 50–80 тыс. пользователей. В агентстве не стали комментировать эти цифры.
Cхожая динамика зафиксирована и у сайта инвестиционной компании "Финам" – пики популярности Finam.ru пришлись на 30 октября и 5 ноября (по 126 тыс. пользователей в день). В будни в октябре аудитория Finam.ru составляла ежедневно в среднем около 100 тыс. пользователей.
У сервиса "РБК Quote" 30 октября, по данным собственного счетчика РБК, было зафиксировано 350 тыс. посещений, хотя с начала октября этот показатель не превышал 250 тыс. Трафик на сервис наличной валюты в этот день вырос в 2,5 раза – со средних 40 тыс. до 100 тыс. в сутки.