01.02.2017
Главная → Обзоры → Роль SEO-требований в разработке сайта
Роль SEO-требований в разработке сайта
27.01.2017 / 14:49
В настоящее время в сфере интернет-торговли уже есть понимание, что эффективная работа сайта тесно связана с его SEO-продвижением. Однако часто во время разработки сайтов коммерсанты не торопятся заниматься их оптимизацией, оставляя данный вопрос напоследок. Насколько это целесообразно — попробуем разобраться.
На каком этапе обращаться за продвижением сайта?
Обычно услугу продвижения сайта заказывают, когда бизнес уже запущен, но есть проблемы с заявками. Многим владельцам сайтов кажется, что главное — веб-ресурс есть, а значит оптимизаторам будет с чем работать, и их бывает трудно убедить, что это не совсем и не всегда так.
Однако прошли те времена, когда услуга продвижения выглядела следующим образом — заказал, оптимизаторы «включили какую-то волшебную кнопку», и заявки «посыпались». На тот момент поисковые системы отдавали предпочтение внешним факторам ранжирования, и при отборе сайтов обращали особое внимание на количество внешних ссылок на сайт, а содержание имело меньшее значение. Сейчас поисковики работают по другому принципу, и на первый план вышли внутренние характеристики веб-ресурса, которые, соответственно, закладываются при его создании.
В итоге рекомендация звучит совершенно однозначно — вопросы продвижения следует начинать решать ещё во время работы над сайтом, максимально учитывая все SEO-требования при разработке.
Каковы основные SEO-требования к сайтам?
В том случае, если мы работаем над оптимизацией ещё на этапе создания сайта, то список некоторых основных требований может выглядеть следующим образом.
- Домен сайта
Прежде всего, системы оценивают такие параметры, как возраст, история домена, соответствие тематике, длина и другие. Так, домены, существующие менее 3-х лет, котируются меньше, однако в случае покупки доменного имени «с историей» важно удостовериться, что она хорошая. Что же касается самого имени — в идеале оно должно давать представление о содержании сайта и вызывать соответствующие ассоциации.
- Структура сайта
Перед тем, как создавать структуру сайта, необходимо проанализировать потребности вашей аудитории в Интернете. В этом поможет список самых популярных запросов в сфере вашего бизнеса. Сайт, построенный на основе семантического ядра, в дальнейшем легко расширять не в ущерб оптимизации.
Параллельно важно продумать навигацию сайта на предмет понятности и удобства, при этом не забыть про уровень вложенности страниц — желательно, чтобы глубина составляла не более 4-5 уровней.
- Технические требования
Требования, которые касаются только роботов поисковых систем — это настройка основного зеркала, создание в корневой директории сайта файлов robots.txt и sitemap.xml, правильное применение тегов и атрибутов (Noindex, Nofollow, H1, H2, H3) и т. д.
Однако показатели некоторых технических параметров напрямую влияют на привлекательность сайта с пользовательской точки зрения: скорость загрузки страниц, ЧПУ (человеку понятный URL — который даёт представление о содержании страницы), единый формат адресов всех страниц сайта, микроразметка (как результат — интересный и информативный сниппет), мобильная версия сайта и другие.
- Контент
В плане контента важно следовать следующим правилам — материалы сайта (тексты, картинки, фото) должны быть уникальными, продающими, структурированными и желательно полезными.
Отдельно стоит сказать о мета-информации — title, description, keywords, и заголовках. Прописав их грамотно, вы поможете не только роботам поисковых систем правильно оценить релевантность той или иной страницы определённому запросу, но и пользователям — в быстром поиске информации.
- Юзабилити сайта
Юзабилити (удобство сайта) достигается путём соблюдения нескольких принципов. В частности, необходимо создать все условия, чтобы посетитель сайта мог быстро разобраться в его структуре и найти нужную информацию. При этом, результаты его поиска должны совпадать с ожиданиями. Также важно исключить отвлекающие элементы, действия, которые могут вызвать сомнение, слова с двойным смыслом и т. д.
В каталогах и карточках товаров необходимо расставлять акценты — выделять наиболее интересные предложения, сортировать по категориям, и, конечно же, указывать наиболее полную информацию о стоимости, характеристиках продукции, доставке и т. д.. Всё это значительно влияет на конверсию сайта и количество отказов, данные о которых также анализируются поисковиками.
Почему важно учитывать SEO-требования при разработке сайта?
Говоря о роли SEO-требований именно в разработке сайтов, стоит отметить, что создать веб-ресурс, и даже очень качественный (с технической, визуальной, содержательной точки зрения), можно без помощи оптимизатора. Однако, если вы собираетесь получать прибыль от интернет-коммерции, то принимать во внимание SEO-параметры во время, а лучше перед тем, как создать сайт, — как минимум логично и полезно для его состояния в целом, как максимум — это позволит вам сэкономить время и средства, а также получить финансовую отдачу.
Источник: https://tehotdel.ru/