Новости

Главная

Закономерная случайность

08.07.2015 / 17:43

...А из метро ровно в одиннадцать, как было условлено, вышел молодой, обыкновенный парень. И сразу же захотелось отметить, что он обладает редким ныне качеством — пунктуальностью. Пожалуй, он совсем и не похож на актера, скорее на физика или поэта.

Беседа началась с довольно банального вопроса:

— Как состоялась ваша встреча с кинематографом?

...Хлудов Дворжецкого приковывает к себе внимание сразу же, с первого появления. Со слов. Со слов, вроде бы произнесенных бесцветно, анемично, мертво. В этом страшном моложавом человеке с истлевшим взглядом, вешателе и карателе, нам вдруг приоткрывается трагедия затянутого в бездну.

Полная кошмаров повседневность Хлудова, в которой реальность смешалась со страшными снами, ведет его к осознанию необходимости возмездия за содеянные преступления. Это стало главным в трактовке образа.

Хлудов Дворжецкого возникает перед нами, как фигура скорее скульптурная, нежели живописная. Но его статуарность обманчива. В Хлудове важна не «жизнь духа», как мы ее обычно понимаем, а монотонность его существования.

Лишь однажды глаза актера выдают адские муки, происходящие в окаменевшей душе его героя. Вспомните обвинение, брошенное ему вестовым Крапилиным. Глаза Хлудова обвиняют и оправдываются.

В системе характеров фильма образ Хлудова, несомненно, занимает центральное место. Но образ мог бы превратиться в своеобразную «мозаику» отдельных выразительных и ярких черт, положений, поз, если бы Дворжецкий не понял сразу же, что в Хлудове, в каждом моменте роли должно непременно присутствовать некое суммарное целое — единое состояние его героя. Отсюда его скульптурность. Отсюда и маска, скрывающая, но и по-своему отображающая тайну его внутренних борений.

В одном из финальных эпизодов первой серии Алексей Баталов и Владислав Дворжецкий участвуют в своеобразном актерском турнире. Их герои на фоне картины наедине с собственными мыслями. Обратите внимание, как глаза большого актера Баталова раскрывают внутренний мир героя. И как настойчиво прячет от нас глаза Хлудова Дворжецкий...

Еще один вопрос к Дворжецкому:

— Из телекинопанорамы, из газетных и журнальных заметок зрители знают, что вы по профессии фельдшер-акушер, что играли на сцене Омского ТЮЗа. Не могли бы вы, идя навстречу просьбам наших читателей, немного подробнее рассказать о своей «докинематографической» жизни?

— Мой отец, Вацлав Янович, — театральный актер. Сравнительно недавно он также дебютировал в кино: в фильме «Щит и меч» он играет шефа германской разведки Лансдорфа. У нас вообще театральная семья. Моя мать — балерина ленинградской школы, сейчас — педагог балетной студии. В театре работала и бабушка. Мы с женой встретились в студии при Омском детском театре. Она тоже актриса. До прихода в театр я окончил медицинское училище в Омске. Служил в армии — на Курильских островах. Затем там же работал фельдшером. Заведовал аптекой. Много ездил по стране. Сменил не одну профессию.

— Сегодня вы профессиональный известный актер. И все-таки... кем бы вы хотели быть, если не актером?

— Пошел бы в объездчики, в лес. Или рабочим в геологическую партию. Мне кажется, профессию менять полезно.

— Какую жизненную проблему вы считаете для себя самой сложной и главной?

— Наверное, проблему доверия, доброжелательности как основного качества в человеке.

* * *

...«Возвращение «Святого Луки». Еще один возможный путь в искусстве. Если «Бег» полифоничен и образ, созданный Дворжецким, соседствует с равноценными, оттеняет их, оттеняется ими, то в «Возвращении «Святого Луки» все иначе. Дворжецкий согласился сыграть «Графа», вора-рецидивиста, похитителя картины Хальса. И сыграл «вопреки» фильму, невольно наделив своеобразной силой и интеллектом своего героя, который ведет свой «черный бизнес» талантливо, даже артистично...

...Вообще Дворжецкий «лобовых решений» органически не приемлет. И каков бы его герой ни был — преступник или святой, — он всегда будет неоднозначен и неординарен и неизбежно взорвет фальшивую, «шахматную» драматургию и примитивную режиссуру.

И уж совсем скучно Дворжецкому играть плоское повторение сыгранного. Так, его лихой атаман Вадим Орлов в фильме «Страницы» картинен в своей белой бурке и совсем не страшен в моменты припадков дегенеративной жестокости. Нам он неинтересен как явление, в самом плохом смысле слова, литературное.

Актеру он уж подавно неинтересен: ведь это ремесленный слепок с его Хлудова.

* * *

...В фильме «Солярис» Дворжецкий играет пилота Бертона, впервые проникшего в тайну загадочной планеты. Вернувшись из космоса, он взывает к человеческой совести, просит «не топтаться в чужих душах».

...Судьба Дворжецкого-актера складывается счастливо. После работы в «Солярисе» он приступил к съемкам в приключенческом фильме «Земля Санникова».

В центре фильма, пронизанного стремлением к несбывшемуся, рассказывающего о поисках фантастической страны, — герой Дворжецкого Александр Ильин — романтик, умница, глава экспедиции, руководитель группы смельчаков.

Станет ли в каком-то смысле «итоговой» эта роль?

А бывают ли итоги в творчестве?

— Ваши увлечения?

— Люблю работать. Без работы страшно, и я всех извожу. Люблю сниматься. Люблю тех, с которыми сегодня работаю над фильмом. На одной из съемок я познакомился со своим японским партнером. И мне страшно захотелось побывать в Японии.

Впрочем, хотелось и раньше, когда служил на Дальнем Востоке, или с того момента, когда увидел на экране любимого актера Тосиро Мифуне. Играть бесплатно в игровые автоматы https://casino-faraon-online.com можно на нашем портале казино.